Сайт "РОДАСИ" создан для генеалогического исследования корней нашего рода.
Все мои поиски я посвящаю любимым внукам:
Софии, Матвею, Полине, Арсению, Захару, Милане.
Создатель сайта - Ольга Исакова рада Вам, посетители сайта. Здесь я расскажу о поисках своей родословной и не только, как любой человек без профессиональных знаний сможет восстановить историю своего Рода, свою Историю.
Фамилии нашего рода: Володимеровские, Владимирские, Исаковы, Калугины, Кузнецовы, Артамохины, Демидовы. Буду рада Вашим откликам, пишите, рассказывайте о своих корнях.
Мой род Исаковых, Володимерских свое начало берет на Алтае. На начало 20 века семья живет в Бийском уезде, деревне Нижняя Каянча. Это подтверждается переписью 1917 г., найденной мною в центре архивных фондов Алтайского края в г.Барнауле. В архиве я нашла информацию о смерти прадеда Алексея 12 февраля 1909 г. ...умер от старости в возрасте 76 лет..... В переписи 1917года упоминаются его сыновья Степан, Тимофей, Корнил, Илларион, Иван, а что случилось с остальными неизвестно. Нашла я потомков дочерей прадеда Алексея, Елены и Полины, а также дочь Степана Алексеевича Исакова, Валентину. И прадед, и его сыновья были крестьянами. В фотоальбоме можно увидеть их фотографии.
По линии деда в архиве нашла информацию, пусть немного, но все таки это достоверно. Дед был в ссылке с 1905 - 1912гг. Бежал, но был схвачен и снова отправлен в место отбывания наказания в распоряжение Каинского уездного исправника. На Алтае в те годы были аресты по так называемому "лесному делу", т.е. не законные вырубки леса. НО ... в рассказе Тигрея Дулькейта о Лыковых, встретила запись об аресте Лыковых в с.Нижняя Каянча (здесь и жил мой дед Корнил), причем Дулькейт упоминает так же об аресте двух братьев Исаевых Кирилла и Лариона. Причина ареста за не покорный нрав. Говорили что думают. Так как у меня на руках переписи этого села за 1901г и 1917г, то я сделала вывод, автор намеренно исказил фамилию братьев, с фамилией Исаев в селе не было крестьян. А вот брат Ларион у моего деда был. Возможно, что Дулькейт писал о моем дедушке Корниле Алексевиче Исакове.
Поиск родословной в 2013г дал знания еще о 6 сыновьях прадеда Алексея от первого брака. Повторно он женился уже около 1880г, в зрелом возрасте и у него появляется еще 10 детей, причем в основном сыновья.
Уже в советское время дед работал лесником (архив с.Алтайского) до войны, затем переезжают в г.Новоалтайск (Чесноковка), причем с ним переезжают большая часть братьев и сестер. Дед умер 18 декабря 1945 г. До сих пор не удалось найти документов подтверждающих рождение деда Корнила, ни в архиве, ни в ЗАГСе, а переписи дают даты не совпадающие при исчислении даты рождения.
По ветви бабушки - Исаковой Аксинии Евлампиевны в 2018г удалось узнать фамилию рода. Володимерской, Володимеров, Володимерцов, с 20в. стали записывать в метриках и переписях Владимирский, такой разбег в одной фамилии, интересно, что было причиной такого разнообразия? В детстве слышала, как бабонька назвала девичью фамилию, запомнилось только, что она была с окончанием на "ий", а значение похоже на церковное. Я тогда спросила бабоньку, фамилия польская? Она ответила утвердительно. Бабушка из семьи русских старообрядцев "поляков", которых в 1764 году по указу Екатерины II окружили и насильно этапировали из польских земель с целью заселения Сибири. В Польше (ныне те земли в Беларуси), мои предки жили целый век после раскола церкви. На Алтае мои предки жили не бедствуя, имели стада домашних животных. В церковь не ходили, поэтому не осталось никакой информации в архивах.
Еще одна новость пришла в 2018 году. В архиве Барнаула оцифровали 5 Ревизскую сказку, в которой я и нашла своего предка Михайло Ефимова, имя и отчество ... без фамилии, поэтому не сразу увидела, а вот по составу СЕМЬИ и состыковке других документов истина проявилась. Однако, в Томском архиве просмотрела метрическую книгу 1772г Змиевского рудника Преображенской церкви, где фамилия у Михайло уже записана как Владимирский. В 6ю Ревизскую сказку весь род записан под фамилией ВОЛОДИМЕРСКОЙ.
Возвращаясь к 5РС, запись гласила следующее ...
Михайло Ефимов 42г Володимерскаго уезду деревни Княжевой економической крестьянин за просрочку пашпорта назадъ тому лет с ...натцать наказан кнутом ... в зачет рекрут на поселение. у него жена Ульяна Екимова дочь – 40л, в замужество взята на прежнем жительстве того же уезда села Угора у крестьянина Екима Дмитриева
Что значит эта запись? В первую очередь я нашла возможность найти ревизские сказки д.Княжевой во Владимирском архиве. И здесь снова загадка, в 3 и 4 РС нет упоминания моего предка.
По указу Екатерины 2й, беглецов за границу от разных причин ( в том числе и раскол церкви) было велено собирать и отсылать на пограничные территории, такие как Забайкалье, Алтай ... Здесь пригодились войска, которые возвращались с Турецкого фронта в Россию. Чаще беглецов собирали где то в одном поселении, а позже отправляли в Сибирь партиями. Если предок Михайло Ефимов попал именно в такую ситуацию, то рассказы моей бабушки правдивы, что в Польше (Речь Посполитая) действительно предки жили и на Алтае их так и называли "польскими" переселенцами
Фамилия - ВОЛОДИМЕРСКОЙ - все же думаю взята в память о родине.
Немного из истории...
Экономические крестьяне — в России во второй половине XVIII века категория государственных крестьян, образовавшаяся после проведения Екатериной II в 1764 году секуляризационной реформы из бывших монастырских и церковных крестьян.
Первые удостоверения личности появились в России в XVIII веке. В 1721 году Петр I ввел обязательные паспорта для крестьян, временно покидающих пределы постоянного жительства. В начале XIX века появились загранпаспорта. К концу XIX века паспорта приобрели внешний вид, близкий к современному (книжечки), с указанием происхождения, сословной принадлежности, вероисповедания и с отметкой о регистрации.
Мирские сходы селения решали дела, связанные с вынесением и более суровых наказаний провинившимся крестьянам. В частности, действовал закон 1757 г., разрешавший сельским обществам отдавать крестьян дурного поведения в рекруты97, а до 1802 г. — и закон от 13 декабря 1760 г., о праве сельских общества дворцовых и казенных крестьян отправлять в Сибирь на поселение своих членов «порочного поведения»98 без судебных решений. Непосредственное участие удельных чиновников в осуществлении крестьянского правосудия и применении наказания к виновным крестьянам не предполагалось, скорее, наоборот, им предписывалось не «входить в разбирательство» внутренних крестьянских дел.
Источник: https://statehistory.ru/books/14/udelnye-krestyane/9 |