Много в Глубоковском районе мест, где природа зачаровывает человеческий глаз своей первозданной красотой. Кто когда-либо проезжали по дороге Усть-Каменогорск –Риддер, на 65 километре от областного центра, невольно обращали внимание на небольшое таёжное село Зимовьё.
Так появились села: Шемонаиха, Лосиха, Секисовка и т.д., заселенные «поляками»
Все дальше и дальше уходят в прошлое дни, когда первые переселенцы приехали к берегам рек Быструхи и Убинки. С того исторического дня прошло более двух веков. Многое изменилось с тех пор в жизни людей, но всегда неизменным остается интерес к своему прошлому.
В данной работе прослеживается не только история села Быструхи, но и эволюция старообрядческой крестьянской общины, влияние внешних факторов на исторический ход событий, прошедших за два века в данном селе.
Рудный Алтай всегда привлекал своими тайнами ученых: археологов, этнографов, историков, демографов. Здесь в разные эпохи происходили интересные события, связанные с жизнью племен и народов, населявших древнюю землю Восточного Казахстана. Об одном из таких исторических событий повествует данная работа. Она рассказывает историю раскольников выселенных из Польши в середине XVIII века на Алтай. История алтайского старообрядчества, тесным образом связанная с освоением Сибири и широко освещена в научных исследованиях.
Монография А.А Горбацкого "СТАРООБРЯДЧЕСТВО НА БЕЛОРУССКИХ ЗЕМЛЯХ", посвящена истории старообрядчества. Автор высказывает свои взгляды на проблему раскола Русской православной церкви в средине ХVII в. Используя архивный материал анализирует причины переселения старообрядцев в Беларусь, показывает особенности проживания зaщиmников старого обряда на белорусских землях.
Для научных рабomников, преподавателей, учителей, аспирантов, студентов, всех тех, кто интересуется историей старообрядчества.
С большим интересом ознакомилась с результатом экспедиций фольклорных групп "Культура русских на Алтае". Особенный интерес в том, что упоминаются фамилии, уже знакомые из архивов, в таких материалах можно найти подтверждение верности своего поиска. Читайте и знакомьтесь с людьми и культурой староверов "поляков"
Данная публикация создана по следам криминальных дел Томского Губернского Суда с 1878 до 1892гг. Раскол распространен во всех округах губернии, но особенно в южной части губернии.
Кому случалось бывать в западных предгорьях Алтая, тот не мог не обратить внимания на селения так называемых «поляков», т.е. русских староверов, живших ранее в Польше и в прошлом столетии поселившихся на Алтае. Название «поляков», данное им алтайскими старожилами, настолько привилось, что сами староверы называют себя не иначе как «поляками», противополагая себя «сибирякам», т.е. коренному русскому населению на Алтае.
90 лет назад на Алтае гремела гражданская война. Более полутора лет пылали огнем и истекали кровью алтайские степи и предгорья. И хотя живых свидетелей тех трагических событий сегодня остались считанные единицы, нам, их потомкам, нельзя забывать о том, что творилось на нашей родной земле в ту лихую годину... После Октября 1917 года советская власть на Алтае, как и во всей Сибири, просуществовала недолго. Противники нового режима не собирались сдаваться и готовили переворот, чтобы скинуть большевиков и захватить власть в свои руки. Белое подполье лишь ждало благоприятного случая. И случай такой наступил...
Первый, кто вспомнил об ушедших за рубеж русских людях, был царь Петр Федорович III. Это он, узнав о том, что за границей в разных странах проживает очень много русских, несогласных с новой верой, и что их пы тались силовыми методами отлучить от старой веры, встал на их защиту. В изданном им указе разрешалось беспрепятственное возвращение в Россию всех ушед ших во время раскола.